Здравствуйте. Я пишу по поводу заданного ранее вопроса: почему православные молятся святым вместо того, чтобы молиться Богу напрямую?

Категория вопроса: Священное Писание и толкования, Другие религии

Спрашивает: Светлана Александровна

Вопрос:

Здравствуйте.Я пишу по поводу заданного вопроса почему люди молятся святым вместо Бога напрямую.Вы написали ответ о святых из святого писания .Но Святые это те ,кто принял возрождение своего духа и приняли ХРИСТА как своего спасителя и теперь мы благодаря ИИСУСУ имеем возможность обращаться лично к Нему ибо нет посредников между БОГОМ и человеком кроме ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА так написано в НОВОМ ЗАВЕТЕ ИИСУСА ХРИСТА.Мы теперь стали близки к Господу не за свои дела мы становимся святыми а по вере ибо праведник верой жив будет.А вы считаете что святые это те ,кого нет в живых.К живым Святым Господь обращается а не к метровым,они в пакебытии.Написано: Господу Богу ОДНОМУ поклоняйтесь и Ему одному служите Христос разрушил стоящюю посередине преграду на кресте дабы всякий верующий не погиб но имел жизнь вечную.Для нас авторитетом должен быть Христос и Его Святое Евангелие благодати Божией и не нужно ничего больше прибавлять и отнимать.

Вопрос задан:
09 августа 2023

На вопрос отвечает: священник Дмитрий Шушпанов

Ответ:

Здравствуйте уважаемая Светлана Александровна. Хочу поблагодарить Вас за комментарии, и за прекрасную критику…Католичества! Однако, по отношению к Православию эта критика не актуальна потому, что Православная Церковь никогда не учила об усопших святых, как о ходатаях, или посредниках между человеком и Богом. Ни в одном вероучительном документе Православия (постановления Вселенских соборов, Символы веры, догматические определения Отцов), Вы не найдёте подобных высказываний. Зато в изобилии сможете обнаружить их в вероопределениях Римо – Католической Церкви, особенно в учении о том, что Богоматерь посредница и ходатаица, и даже со – искупительница по отношению ко Христу. В связи с этим, становятся понятны исторические предпосылки негативного отношения протестантов к учению о молитве к усопшим святым: вышеперечисленные искажения латинян не могли не возмущать ревнителей благочестия. Однако, Церковь Восточная, именуемая Православием, подобных учений никогда не разделяла, и в этом вопросе вполне согласна с протестантской критикой Католичества.

 

Давайте теперь перейдём к прояснению вопроса о православном понимании молитв к усопшим святым. Вы, уважаемая Светлана Александровна, как и прочие протестанты, пользуетесь стандартным протестантским аргументом из слов апостола Павла: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим.2:5). Православие с этим вполне согласно: Христос – единственный уникальный Ходатай к Отцу Своею Кровью. Но ходатаев МОЛИТВОЙ у нас много: «При содействии и вашей молитвы за нас… дарованное нам, по ходатайству многих»  (2Кор. 1:11). 24 старца (образ спасённых праведников) пали перед Богом с молитвами святых (Откр. 5:8, 8:4). «молитесь друг за друга… много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). «Мы… не перестаем молиться о вас» (Кол. 1:9). Взаимная молитва есть проявление любви, а «любовь никогда не перестает» (1Кор. 13:8).

 

Примеров такой молитвы в Писании достаточно: богатый грешник в притче (Лк. 16:28) беспокоился о судьбе своих живых братьев. Не тем ли паче праведники и после смерти молятся за нас? «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (смерти) всегда приводили это на память» (2Пет. 1:15). «Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1Цар. 12:23).

 

Сам Христос сказал о силе совместной молитвы друг за друга: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:19-20). Отличие Протестантизма от Православия в этом вопросе заключается в том, что протестанты просят помолиться за себя лишь своих здравствующих собратьев по вере, а православные включают в свой круг со молитвенников ко Христу и усопших святых. Пиание говорит, что молитвы людей праведных более благоприятны: «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Ин.9:31). «раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас» (Иов. 42:8). «Ибо он (Авраам) пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» (Быт. 20:7). Симон: «помолитесь вы за меня Господу, дабы меня не постигло ничто из сказанного вами» (Деян. 8:24).

 

Согласитесь, уважаемая Светлана Александровна, что молитвенное ХОДАТАЙСТВО протестантов друг за друга существует. Мне приходилось неоднократно бывать на протестантских собраниях, и я лично это наблюдал: во время собрания все встают, и пресвитер говорит: «Братья и сестры! У нашей прихожанки есть такие – то проблемы! Давайте помолимся о ней!» И все присутствующие под руководством пресвитера молятся о своей сестре. У меня вопрос к Вам: что это, как не молитвенное ходатайство? Подменяет ли оно ходатайство Христа? – Нет! Почему бы протестантам в этом случае не отказаться от совместной молитвы за сестру и не сказать ей: «Чтобы не нарушать учения о едином Ходатае Христе, не проси нас молиться за тебя, а сама напрямую молись Христу!» Абсурд? – Да, скажете Вы. Но в таком случае не стоит обвинять и православных в том, что мы нарушаем слова апостола Павла из 1 Тим.2:5, когда просим усопших святых вместе с нами молиться Христу, и своими молитвами усилить наши молитвы!

 

Другой пример: у протестанта Василия житейские проблемы. Он поднимает трубку телефона, звонит своему другу - протестанту Петру, и просит: «Брат Пётр! У меня такие – то проблемы! Помолись за меня Богу!» Здесь опять возникают вопросы: Можно – ли считать просьбу Василия молитвой? Можно - ли назвать ответную молитву Петра ходатайством? Не нарушит ли это ходатайство принцип: «Един Ходатай – Христос»? Если – нет, то давайте согласимся с законностью православной практики молитв к усопшим святым, либо давайте запретим протестантам молиться друг за друга!





Последние вопросы и ответы

Здравствуйте. У моей знакомой сын покончил жизнь самоубийством. Она хотела попросить благословения у батюшки на домашнюю молитву за сына, но батюшка ей отказал. Что делать?
Здравствуйте Батюшка. Почему первым грехом считается первородный грех, если по факту первый грех совершил Денница?
Добрый день, батюшка. Подскажите пожалуйста, как с рассуждением подавать милостыню, и всегда - ли помогать людям, когда просят?
Здравствуйте, батюшка. У меня такой вопрос: могу - ли я жениться на племяннице своего крёстного?
Здравствуйте. Вышла замуж за башкира. Он крещеный, я - нет. Однако, мне Ислам не близок. Подскажите, как деликатно дать отказ свекрови, если она пригласит муллу для благословения нашего брака?
Здравствуйте. Хочу выбрать себе имя святого по святцам и нумерологически по дате моего рождения. Подскажите, как правильно это сделать.
Мой муж увлекся другой женщиной. Мы поссорились, и я его прогнала. Мы не общаемся. У меня возникло желание уйти в монастырь. Как быть?
Я – мусульманка. Моя дочь хочет перейти в Православие, т.к. у меня золовка христианка и свекровь моя православная. Я – против. Помогите мне.
Я – кыргыз, мне 52 года. Учился в Бишкеке. Можно - ли мне принять Православие?
Здравствуй, Батюшка. Мне не хочется ходить в школу. Что делать?



Смотрите также:







© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.