Здравствуйте. Я пишу по поводу заданного ранее вопроса: почему православные молятся святым вместо того, чтобы молиться Богу напрямую?

Категория вопроса: Священное Писание и толкования, Другие религии

Спрашивает: Светлана Александровна

Вопрос:

Здравствуйте.Я пишу по поводу заданного вопроса почему люди молятся святым вместо Бога напрямую.Вы написали ответ о святых из святого писания .Но Святые это те ,кто принял возрождение своего духа и приняли ХРИСТА как своего спасителя и теперь мы благодаря ИИСУСУ имеем возможность обращаться лично к Нему ибо нет посредников между БОГОМ и человеком кроме ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА так написано в НОВОМ ЗАВЕТЕ ИИСУСА ХРИСТА.Мы теперь стали близки к Господу не за свои дела мы становимся святыми а по вере ибо праведник верой жив будет.А вы считаете что святые это те ,кого нет в живых.К живым Святым Господь обращается а не к метровым,они в пакебытии.Написано: Господу Богу ОДНОМУ поклоняйтесь и Ему одному служите Христос разрушил стоящюю посередине преграду на кресте дабы всякий верующий не погиб но имел жизнь вечную.Для нас авторитетом должен быть Христос и Его Святое Евангелие благодати Божией и не нужно ничего больше прибавлять и отнимать.

Вопрос задан:
09 августа 2023

На вопрос отвечает: священник Дмитрий Шушпанов

Ответ:

Здравствуйте уважаемая Светлана Александровна. Хочу поблагодарить Вас за комментарии, и за прекрасную критику…Католичества! Однако, по отношению к Православию эта критика не актуальна потому, что Православная Церковь никогда не учила об усопших святых, как о ходатаях, или посредниках между человеком и Богом. Ни в одном вероучительном документе Православия (постановления Вселенских соборов, Символы веры, догматические определения Отцов), Вы не найдёте подобных высказываний. Зато в изобилии сможете обнаружить их в вероопределениях Римо – Католической Церкви, особенно в учении о том, что Богоматерь посредница и ходатаица, и даже со – искупительница по отношению ко Христу. В связи с этим, становятся понятны исторические предпосылки негативного отношения протестантов к учению о молитве к усопшим святым: вышеперечисленные искажения латинян не могли не возмущать ревнителей благочестия. Однако, Церковь Восточная, именуемая Православием, подобных учений никогда не разделяла, и в этом вопросе вполне согласна с протестантской критикой Католичества.

 

Давайте теперь перейдём к прояснению вопроса о православном понимании молитв к усопшим святым. Вы, уважаемая Светлана Александровна, как и прочие протестанты, пользуетесь стандартным протестантским аргументом из слов апостола Павла: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим.2:5). Православие с этим вполне согласно: Христос – единственный уникальный Ходатай к Отцу Своею Кровью. Но ходатаев МОЛИТВОЙ у нас много: «При содействии и вашей молитвы за нас… дарованное нам, по ходатайству многих»  (2Кор. 1:11). 24 старца (образ спасённых праведников) пали перед Богом с молитвами святых (Откр. 5:8, 8:4). «молитесь друг за друга… много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). «Мы… не перестаем молиться о вас» (Кол. 1:9). Взаимная молитва есть проявление любви, а «любовь никогда не перестает» (1Кор. 13:8).

 

Примеров такой молитвы в Писании достаточно: богатый грешник в притче (Лк. 16:28) беспокоился о судьбе своих живых братьев. Не тем ли паче праведники и после смерти молятся за нас? «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия (смерти) всегда приводили это на память» (2Пет. 1:15). «Я не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» (1Цар. 12:23).

 

Сам Христос сказал о силе совместной молитвы друг за друга: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:19-20). Отличие Протестантизма от Православия в этом вопросе заключается в том, что протестанты просят помолиться за себя лишь своих здравствующих собратьев по вере, а православные включают в свой круг со молитвенников ко Христу и усопших святых. Пиание говорит, что молитвы людей праведных более благоприятны: «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Ин.9:31). «раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас» (Иов. 42:8). «Ибо он (Авраам) пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» (Быт. 20:7). Симон: «помолитесь вы за меня Господу, дабы меня не постигло ничто из сказанного вами» (Деян. 8:24).

 

Согласитесь, уважаемая Светлана Александровна, что молитвенное ХОДАТАЙСТВО протестантов друг за друга существует. Мне приходилось неоднократно бывать на протестантских собраниях, и я лично это наблюдал: во время собрания все встают, и пресвитер говорит: «Братья и сестры! У нашей прихожанки есть такие – то проблемы! Давайте помолимся о ней!» И все присутствующие под руководством пресвитера молятся о своей сестре. У меня вопрос к Вам: что это, как не молитвенное ходатайство? Подменяет ли оно ходатайство Христа? – Нет! Почему бы протестантам в этом случае не отказаться от совместной молитвы за сестру и не сказать ей: «Чтобы не нарушать учения о едином Ходатае Христе, не проси нас молиться за тебя, а сама напрямую молись Христу!» Абсурд? – Да, скажете Вы. Но в таком случае не стоит обвинять и православных в том, что мы нарушаем слова апостола Павла из 1 Тим.2:5, когда просим усопших святых вместе с нами молиться Христу, и своими молитвами усилить наши молитвы!

 

Другой пример: у протестанта Василия житейские проблемы. Он поднимает трубку телефона, звонит своему другу - протестанту Петру, и просит: «Брат Пётр! У меня такие – то проблемы! Помолись за меня Богу!» Здесь опять возникают вопросы: Можно – ли считать просьбу Василия молитвой? Можно - ли назвать ответную молитву Петра ходатайством? Не нарушит ли это ходатайство принцип: «Един Ходатай – Христос»? Если – нет, то давайте согласимся с законностью православной практики молитв к усопшим святым, либо давайте запретим протестантам молиться друг за друга!





Последние вопросы и ответы

Здравствуйте. Моей дочери 15 лет. С 13 отказывается ходить в церковь. Будет - ли для нее вредно посещение молодежного собрания протестантов с целью приобретения трезвой компании друзей?
Святые отцы пишут о том, какой сильнейший вред приносят случайные отношения душе человека, а также и телу. Почему это не распространяется на животный мир? Ведь тело и душа есть и у животных?
Здравствуйте. В науке есть понятие особой среды эфира. А есть что-то аналогичное в христианстве?
В 2012 году мне был сон, который до сих пор не идёт у меня из головы. Что значит этот сон?
Здравствуйте. Не кажется ли Вам, что Вы привели спорный довод, оправдывая освещение оружия? Я уже не говорю о том, что Ваши примеры идут в разрез с учением Христа.
Здравствуйте, помогите пожалуйста, я очень мучаюсь. Я хулил Духа Святого в мыслях. Но я люблю и Бога, и Святого Духа. Считается ли это хулой, есть ли мне спасение?
Отче, правда ли, что сегодня оставаться православным христианином намного сложнее, чем в апостольские времена?
Сын на СВО: какие молитвы читать? Псалом 90 в какое время суток читать, и сколько раз? Спаси Господи!
Здравствуйте, меня зовут Сэсэг. Я – буддистка. Я всегда была верна своей религии. Совершенно недавно мне приснился сон, в котором я видела Иисуса Христа. Что может означать такой сон?
Доброго дня! В христианстве существуют две особые формы аскезы - юродство и столпничество. Размышляя о об этом, возникает вопросы: как эти подвижники могли избежать тщеславия?



Смотрите также:







© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.