Здравствуйте. Как Вы относитесь к правилу схимонахини Антонии об убиенных в чреве детей? Я читала, что Церковь отвергает это правило, но слушала женщин в церкви. Они прямо его хвалят.

Категория вопроса: Суеверия и заблуждения

Спрашивает: Ангелина

Вопрос:

Здравствуйте. Как Вы относитесь к правилу схимонахини Антонии об убиенных в чреве детей? Я читала, что Церковь отвергает это правило, но слушала женщин в церкви. Они прямо его хвалят.

Вопрос задан:
12 августа 2024

На вопрос отвечает: священник Дмитрий Шушпанов

Ответ:

Здравствуйте, Ангелина. Для того, чтобы понять, является какая – либо практика Православной и церковной, не нужно слушать разных женщин. Нужно обратиться к учению Церкви. Так называемое правило схимонахини Антонии вступает в самое решительное противоречие с вероучительными истинами Православия. Вот выписка из ранее публиковавшегося на нашем сайте ответа на подобный вопрос:

Так называемое, «правило» схимонахини Антонии, есть не что иное, как современный церковный апокриф, распространяемый в форме самиздата. Кратко, история появления этого «правила», как она описывается в листовке, заключается в следующем: некой рабе Божией Анастасии (впоследствии, схимонахине Антонии), после аборта во сне явилась «Богородица», сказав, что умершего ребенка надо «окрестить», затем дала ей специальное «молитвенное правило» за него: 48 раз «Отче наш», 48 раз — Иисусову молитву и др.

Почему это «правило» для христиан неприемлемо? Во-первых, сомнительно, что это было явление реальной Девы Марии (Церковь советует крайне осторожно относиться к видениям и откровениям), ибо истинная Богоматерь не могла давать указаний, противоречащих Преданию Церкви: мертвых детей (как и вообще, любого человека, умершего некрещёным) крестить уже невозможно. Крестят только живых людей. Об этом говорит 26 правило Карфагенского собора. Да и нет такой нужды, крестить абортированных детей: они – невинно пострадавшие мученики, крещёные в собственной крови. Во-вторых, это «правило» предполагает нахождение некрещёных младенцев в аду, что также противоречит Преданию. Святитель Григорий Богослов, например, говорит о посмертной участи некрещёных младенцах следующее: «Не сподобившиеся св. крещения по малолетству младенцы, не будут у праведного Судии, ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены св. крещением, однако же, и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вред, ибо не всякий недостойный чести достоин уже и наказания». А св. Феофан Затворник наставляет:

«Дети все – ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надобно предоставлять милосердию Божию. Они не пасынки, и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна. Такие вопросы следовало бы решить, если бы на нас лежал долг всех призреть и пристроить. Как это невозможно для нас, то и оставим пещись о них Тому, Кто печется обо всех». В-третьих, сам подход, предлагаемый автором «правила», является магическим: нужно выполнить ряд определённых действий, прочитать столько-то молитв, сделать столько – то поклонов, раздать одежду убиенного младенца другим младенцам, и результат будет с гарантией: абортированный ребенок окажется в Царствии Небесном. Наконец, в-четвертых, молиться нужно не об избавлении из ада абортированных младенцев, а об их родителях, убивших их! Конечно, проблема абортов сейчас стоит очень остро: ежегодно, в мире их совершаются миллионы, и многие матери опамятовавшись, хотят после загладить свою вину перед убиенным ребенком, собственной совестью и Богом. Но «правило» схимонахини Антонии – не является выходом из положения.

Что можно порекомендовать родителям, совершавшим аборт, но осознавшим трагичность своего поступка? Прежде всего, им необходимо глубокое личное покаяние. Чтобы Господь его даровал, нужно взять на себя молитвенное правило: например, ежедневно в течение какого-то периода времени (недели, месяца) почитать Покаянный канон Иисусу Сладчайшему. Затем, подготовившись, пойти на Исповедь, где покаяться перед Богом в содеянном, причаститься Святых Христовых Тайн, и более никогда не впадать в грех детоубийства, даже косвенно: например, через использование контрацептивов, имеющих абортивный эффект (внутриматочная спираль, гормональные таблетки, инъекции). Хорошими плодами покаяния была бы помощь и совет другим женщинам, готовящимся совершить этот грех: поделитесь с ними своим горьким опытом, расскажите о последствиях такого поступка. Если хоть одного младенца Вам удастся спасти, это будет гораздо более ценно перед Богом, чем чтение сомнительных «правил».





Последние вопросы и ответы

Здравствуйте! Я – верующая. Недавно узнала от своей мамы, что она раскрестилась и приняла сатанизм. На мои уговоры отказаться от сатанизма, ответ один – нет. Каким образом я могу ей помочь?
Отреставрируют – ли на нашем веку Свято-Троицкий монастырь на Иссык - Куле?
Моя мама умерла в 53 года. Прожила тяжелую жизнь, и очень грешную, но перед смертью успела исповедаться и причаститься. Могу ли я успокаивать себя фактом её причащения перед смертью в том, что она не в аду?
Здравствуйте! Подскажите, как мне быть с людьми, которые сломали мне жизнь?
Почему с грехопадением вся тварь поразилась тлением, а с Воскресением Иисуса Христа не каждый человек обо́жился, но лишь получил возможность снова уподобиться Богу?
Здравствуйте. Считается ли, что я действительно простила своих обидчиков, если молиться за них нет никакого желания, они для меня просто не существуют?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: грех - ли принимать решения, которые родителей расстраивают? Если да, то как быть, если во всем их слушаться не могу?
Здравствуйте Батюшка. Меня зовут Оля, мне 14 лет. Я родилась в семье атеистов. Мои родители ненавидят религию. Я, живя у бабушки, уверовала и крестилась. Родители запрещают мне ходить в храм. Как мне быть?
Мой сын болен шизофрений. В обострении заболевания пошел в мечеть и принял Ислам, выучив заранее все необходимое. Считается - ли его поступок легитимным?
Здравствуйте. В нашем доме живет больная собака, которую любит жена. Жена вся извелась, атмосфера в семье гнетущая. Я не знаю, что делать.



Смотрите также:







© 2025 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.