Остаться христианами. Если мы справимся...

15 сентября 2015

213129.p

Прибытие тысяч беженцев, мигрантов, переселенцев из Африки и Азии в «Старый свет» многие европейцы уже воспринимают как катастрофу, проклятие, вызов не только культуре, экономике и всё еще остающейся, хоть и слабеющей христианской вере континента, а следовательно, и самому существованию – что континента, что коренных европейцев. Судя по комментариям в социальных сетях, сообщениям СМИ, началась откровенная паника, вызванная очередным переселением народов. Повод для страха, тревоги, конечно, есть. Но христианству страх не присущ – недаром же Христос постоянно обращается к Своим последователям с этими словами: «Не бойтесь!» Как не бояться, как оставаться христианином в самых, казалось бы, тревожных случаях? Что делать Европе, чтобы не бояться? На эти вопросы портала Православие.ру отвечает игумен Даниил (Ирбитс), наместник Свято-Георгиевского монастыря в Гетшендорфе (Уккермарк, земля Бранденбург, Германия), ответственный за связи Берлинской епархии РПЦ с правительством Германии и общественностью, член Комитета по интеграции при федеральном ведомстве канцлера Германии.

 

– Отец Даниил, вы, как человек, живущий в Германии, считаете ли наплыв беженцев в эту страну и вообще в Европу большой проблемой? Или, быть может, даже опасностью? Если да, то с чем, на ваш взгляд, эта опасность связана и чем она вызвана?

«Накорми голодного, напои жаждущего, приюти странника». Или эти слова Христа перестали быть для нас актуальными?

– Опасностью это может стать лишь в том случае, если политика в отношении беженцев будет проводиться неправильно. Но ведь среди тех, кто принимает решения, много христиан не только по названию, но и по реальной вере. И многие люди действуют именно из христианских убеждений, искренне полагая, что, когда необходима помощь людям, попавшим в невыносимые жизненные условия, ее надо оказать. «Накорми голодного, напои жаждущего, приюти странника». Или эти слова Христа перестали быть для нас актуальными? А вот как это сделать грамотно, зависит от профессионализма тех, кто этим занимается, так сказать, по долгу службы.

Единственное, что, конечно, необходимо делать первоначально, – это регистрировать каждого человека, кто прибывает на территорию Европы, а не так, что толпа нелегалов перебралась из Венгрии в Германию.

– Как вы считаете, справится ли Германия с этой трудностью – финансово, экономически, психологически?

– Думаю, что у Германии достаточно мудрости и сил, чтобы справиться с этой проблемой. С Божией помощью – ведь Бог всегда на стороне тех, кто проявляет милосердие и оказывает помощь там, где она необходима.

 

    

 

– Как считают в Германии: не является ли число беженцев, эмигрантов, переселенцев, стремящихся осесть здесь, критическим, превышающим все мыслимые пределы?

– Пока на этот вопрос ответить трудно. Читая комментарии в интернете, видишь, что есть как позитивные, так и негативные. Я думаю, что время покажет. Но, в первую очередь, всё зависит от желаний мигрантов интегрироваться в жизнь страны. Интегрироваться честно, а не декларативно, стремясь только к «заветному» пособию и комфорту.

– Не боятся ли немцы буквально «раствориться» в общей массе переселенцев, потеряв собственную идентичность, которая первоначально имела христианские все-таки корни?

– Тем, кто сохраняет традиции своей культуры, нечего бояться. Наоборот – появляется прекрасная возможность показать эти традиции с их лучшей стороны, стать примером для многих народов.

– Каково сейчас, по вашему мнению, положение христианства в Германии? Кто-то ведь уже просто бьет в набат, говоря о закате христианства. Можно ли говорить о таком явлении?

– Христианство переживает очень интересный период: на мой взгляд, сейчас завершается переход от только внешнего следования традициям к осмыслению их внутренней сущности и реализации этого во всем жизненном строе. Поверьте, искренне верующих христиан в Германии не меньше, чем в остальных странах христианской традиции.

 

    

 

– На общем фоне подавляющего большинства переселенцев-мусульман делается ли какое-либо различие между ними и, скажем, христианами из Сирии, или же «все переселенцы на одно лицо»?

– Могу перефразировать слова Иисуса: каждый получает одинаковое и максимально «милостивое» отношение от властей, независимо от их этнической или религиозной принадлежности. Приезжают ведь не только мусульмане, но и христиане, причем православные.

– Православная Церковь в Германии каким-то образом может способствовать, по вашему мнению, улучшению положения?

– Да, мы будем делать всё, что в наших силах. К примеру, в начале сентября у меня в монастыре была встреча с депутатом немецкого Бундестага Йенсом Кёппеном, где мы также обсуждали вопросы по беженцам-христианам из Сирии.

Сейчас пока не могу предавать общей огласке наш разговор по этому вопросу, но скажу, что мы готовы в любой момент прийти им на помощь.

Я твердо убежден: спасти Европу мы можем, только оставаясь христианами. Если мы справимся с этим, то даже наплыв мигрантов может быть своеобразной миссией. Если мы справимся…

 

игуменом Даниилом (Ирбитсом)
беседовал Петр Давыдов




Поделиться в соцсетях:


Последние статьи:

Thumb 60072
Инок из Кыргызстана. Герой Советского Союза.

Хозяин комнатушки, где пахло ладаном, а по стенам висели простенькие бумажные иконки, открыл дверь, впустил внутрь, аккуратно повесил на гвоздь подрясник с Золотой Звездой, сел на койку, отстегнул протезы вместе с ботинками, поудобнее устроился на застеленном одеялом матрасе и предложил: «Начинайте. Спрашивайте…»

Беседовал Владимир Нордвик Источник: Российская Газета

Thumb         27609339
ДЕРЕВЕНСКИЙ ЕПИСКОП

Епископ Савватий называет себя деревенским епископом, после богослужения в кафедральном соборе пьет чай с народом Божиим в простенькой трапезной, и единственная привилегия архиерея заключается в том, что у всех пластиковые стаканчики, а у него – все-таки керамическая чашка. Потом он сядет в УАЗ-«Патриот» и поедет по своей епархии, у которой куда более древняя история, чем может показаться.

Анастасия Рахлина

Thumb 85bebcef16e61912b68c9d0ca2894e00 1024
Жить – не как мне удобно, а как Богу угодно

ЗВАНИЕ АРХИЕРЕЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАЧАСТУЮ АССОЦИИРУЕТСЯ С ВАЖНЫМ, НЕПРИСТУПНЫМ И СТРОГИМ ЛИЦОМ В СВЯЩЕННОМ САНЕ. НО ЦЕРКОВЬ НАША – ЛЮБЯЩАЯ МАТЬ, И ЕЕ АРХИЕРЕИ – НЕ ОТОРВАННЫЕ ОТ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ЧИНОВНИКИ, НЕ КАРАЮЩИЕ БЛЮСТИТЕЛИ ЦЕРКОВНОГО ПОРЯДКА, А ЛЮБЯЩИЕ И ЗАБОТЛИВЫЕ ПАСТЫРИ, РАЗДЕЛЯЮЩИЕ БОЛЕЗНИ И СКОРБИ СВОЕЙ ПАСТВЫ. О ПАСТЫРСКОМ СЛУЖЕНИИ В ОТДАЛЕННЫХ УГОЛКАХ НАШЕЙ СТРАНЫ, ПРОБЛЕМАХ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И УГРОЗАХ СОВРЕМЕННОСТИ МЫ ПОБЕСЕДОВАЛИ С ЕПИСКОПОМ САВВАТИЕМ.

Елена Варова. Журнал "Славянка"



Смотрите также:



На главную страницу   Другие православные статьи





© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.