Спрашивает: Анастасия
Вопрос:
Вопрос задан:
27 июля 2024
На вопрос отвечает: священник Дмитрий Шушпанов
Ответ:
Здравствуйте, Анастасия. Очень жаль, что Вы приняли такое решение.
В Православии существует основополагающий принцип: «Бог спасает нас – не без нас». Другими словами, общение человека со своим Создателем, тем более его спасение от греха, проклятия (разделенности с Богом), и смерти, не может произойти без свободного согласия самого человека, и без его деятельного участия в этом процессе. Бог уважает нашу свободу, и никого насильно не привлекает к Себе. Поэтому, чтобы перестать быть христианином и членом Церкви не нужно совершать какого – то специального обряда «снятия Крещения». Достаточно три воскресения подряд не прийти в храм и не принять участия в главном Таинстве Церкви – Причащении (80 - е правило шестого Вселенского Собора). Кроме того, нераскаянность в своих согрешениях постепенно упраздняет в человеке Крещение и выводит его за границы Церкви. Поэтому, во время Таинства Исповеди, священник и читает над кающимся такие слова молитвы: «Примири, Господи, и присоедини сего раба Твоего (кающегося) ко святей Твоей Церкви…».
Подводя итоги сказанному, можно резюмировать: Таинство Крещения само по себе, без веры во Христа, выражающейся в деятельной христианской жизни, не обеспечивает беспрерывного членства человека в Церкви Христовой. Грех, живущий в каждом из нас, ослабляет эту связь с Церковью и единство со Христом, полученное в Крещении. Членство в Церкви должно возобновляться борьбой с грехом, покаянием, и участием в Исповеди и Причастии. Исповедь – Таинство примирения и воссоединения человека с Церковью. А онтологическое присутствие в христианине Иисуса Христа возобновляется через участие в Таинстве Причащения. Если всё это отсутствует, тем более, если крещёный человек сознательно не хочет быть христианином, он автоматически перестает быть членом Церкви, как Тела Христова, и теряет Дар Крещения.