В день памяти святителя Григория Паламы, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил совершил Божественную литургию

  09 марта 2015  
В день памяти святителя Григория Паламы, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Даниил совершил Божественную литургию

8 марта 2015 года, во вторую Неделю Великого поста, в день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, и праздник обретения мощей блаженной Матроны Московской, Преосвященнейший Даниил, епископ Бишкекский и Кыргызстанский совершил Божественную литургию в Алексеевском приделе Свято-Воскресенского кафедрального собора.

Справка: Во второе воскресенье Великого поста Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов – святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалоникийского.

Святитель Григорий Палама принадлежит к числу последних византийских богословов и Отцов Церкви, он жил незадолго до падения Константинополя, в конце XIII-начале XIV века.

Святитель Григорий был сыном знатных родителей, благодаря которым он получил очень хорошее и разностороннее образование, но государственной службой или ученой карьерой не увлекся, а удалился на святую Гору Афон, где жил долгое время в уединении и безмолвии.

Когда святитель Григорий жил на Афоне, в Церкви появились люди, обвиняющие афонских иноков в ложном учении о молитве. Предводитель этих хулителей, извергавших потоки брани в адрес насельников Афона, Варлаам Калабрийский издевался над учением афонских монахов об «умной молитве» (молитве, совершаемой в самых глубинах человеческой личности, движимой сердцем и запечатлеваемой умом), об исихии – внутреннем безмолвии, которое является условием подлинного общения с Богом. С издевкой Варлаам и его единомышленники называли Григория Паламу и братию афонских монастырей «исихастами». Именно это наименование, но уже не издевательское, а благоговейное и почтительное закрепилось за сторонниками афонского учения о молитве и духовной жизни христианина. Сам святитель Григорий без устали обличал неправоту Варлаама и полное согласие афонского учения со Священным Писанием и Преданием Церкви. В поддержку афонитам свтятитель Григорий Палама написал свой главный труд – «Триады в защиту священно-безмолвствующих».

Святитель Григорий Палама также известен апологией еще одного исконного учения Церкви – о нетварных энергиях Божиих. Он утверждал, что Сам Бог являет Себя миру и человеку в Своих энергиях; что энергии Бога – это не одно из Его творений, а это Он Сам, обращенный к Своему творению.

В XX веке в богословских и исторических исследованиях расцветает своеобразный «паламитский ренессанс». Жизни и трудам Григория Паламы начинают посвящать множество научных монографий. Такие известные русские богословы эмигрантской школы, как архимандрит Киприан (Керн), архиепископ Василий (Кривошеин), заново изучив все дошедшие до нас рукописи святителя и свидетельства о нем, вернули святому славу величайшего из Отцов Церкви, яркого богослова и учителя, остающегося исключительно современным по сей день.

По материалам сайта: www.pravmir.ru




Поделиться в соцсетях:







Последние новости:


Смотрите также:



На главную страницу   Все новости





© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.