Почему Вы говорите, что старообрядцы отпали от православия?

Категория вопроса: Другие религии

Спрашивает: Татьяна

Вопрос:

Почему Вы говорите, что старообрядцы отпали от православия? Наоборот, они сохранили все старые обряды православия и не приняли изменения, которые внес Никон от западных церквей, зараженных католицизмом.

Вопрос задан:
19 мая 2018

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

 

Обряды не являются догматами веры, которые неизменны, и сами по себе, не являются условием спасения человека. Они – могут меняться, примеры чему можно найти в истории Христианства: чинопоследования богослужений и Таинств со временем менялись: Церковь, что – то отменяла, что – то дополняла. Даже литургия постепенно обогащалась новыми молитвами и песнопениями. Менялась и форма крестного знамения: в первые века крестились одним перстом, для утверждения Единства Бога. Тремя перстами для исповедания Троицы. И двумя перстами, для свидетельства веры в две природы во Христе. Так что, сохранение старых обрядов – не гарант спасения.

По каким критериям старообрядчество неизбежно является расколом? Всё просто: Церковь Христова имеет два основных признака: 1. Неизменное и неповреждённое сохранение Богооткровенных истин веры (не обрядов!), содержащихся в Священном Писании и раскрытых святоотеческих творениях. 2. Сохранение преемства рукоположения, непрерывно восходящего к апостолам. Через законно поставленных епископов и священников, совершающих Таинства, верным преподаются Дары Пятидесятницы. Признаком отпадения отдельного лица, или группы лиц от Церкви (а Русская Православная Церковь, несомненно, является одной из пятнадцати поместных Церквей и частью Единой Вселенской Православной Церкви), становится разрыв общения с епископатом, и, как следствие, потеря апостольского преемства. При этом, старые обряды, хранимые этой группой лиц, оказываются лишь внешней формой, не наполненной благодатным содержанием.

А вот как отцы Церкви оценивали грех раскола:

 

Священномученик Игнатий Богоносец:

«Кто последует за вводящим в раскол, тот не наследует Царствия Божия». 

 

Священномученик Киприан, епископ Карфагенский: 

«Кто бы и какой бы он ни был, он не христианин, как скоро он не в Церкви Христа… Тот не может уже иметь отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь».

 

Свт. Иоанн Златоуст:

«Производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью».

 

Свт. Феофан Затворник:

«А когда нет Церкви, нет спасения, ибо только в Церкви спасение, как в ковчеге Ноевом. Церковь Христова имеет священство. У них нет священства; стало быть, нет и Церкви. Церковь Христова имеет Таинства. У них некому совершать Таинств; следовательно, у них и Церкви нет. Как это они дерзают еще отверзать уста свои и, приступая к православным, совращать их! «Спасать, — говорят, - хотим». Чем спасать, когда сами гибнут?! Сами гибнут и других влекут в пагубу, а не спасают. Заметьте себе: спасение без благодати невозможно; благодать не дается без Таинств; Таинства не совершаются без священства. Нет священства, нет Таинств; нет Таинств, нет благодати; нет благодати, нет и спасения».

 

«Иные из них говорят: «Вот мы нашли теперь священство, или завели корень священства». Завели корень, да гнилой — бесплодный. Сами посудите. Амвросий, которого они сманили к себе, был связан запрещением, — связан законною властию. Сей законной власти обетовал Господь: «елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси» (Мф.18,18). Стало быть, и Амвросий тот был связан на Небе. Если он связан на Небе, то, как он, связанный на Небе, мог сообщать Небесную благодать? Где он ее взял?! Не мог он ее сообщить и не сообщал; и все, которые им поставлены, как были мирянами, так и остались мирянами, хоть их величают священниками и епископами. Это одни имена, как когда дети, играя, дают себе разные титла — полковников, генералов, главнокомандующих».





Последние вопросы и ответы

Здравствуйте. Я страдаю хульными помыслами. Как отличить мою мысль от помысла бесовского? Что посоветуете почитать на эту тему?
Добрый день! Хочу крестить сына. Но есть проблема: я сама крещена в старообрядческой церкви. Могу ли я присутствовать на таинстве?
Исповедовал грех: попытку суицида. Священник спокойно меня выслушал, ничего не сказал, но уныние не проходит. Этот грех мне не простился? Что теперь делать?
Мой отец вел плохой образ жизни, и заболел. Я не хочу, чтобы он возвращался из больницы, хотя знаю, что это грех. Подскажите мне.
Здравствуйте батюшка. У меня очень сильные обиды на мать: она отказалась от меня. Не могу простить. Как мне это всё отпустить, не знаю даже. Помогите мне пожалуйста. Мне надо простить, а я не могу.
Как держать среду и пятницу, если занимаюсь тяжёлым видом спорта? Ответьте, пожалуйста.
Здравствуйте. Я хотела бы креститься. Мне 28 лет. Что для этого нужно сделать?
Здравствуйте, что мне делать? Я не знаю, был ли я крещен, или нет. Сейчас мне 13 лет. Родители говорят, что не помнят.
Добрый день. Моего сына в Крещении нарекли в честь святого Мирослава Сербского. Но после Крещения возникают проблемы с подачей записок: говорят, что такого имени не существует. Что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте. Есть намерение отпеть отца. Не видела его с детства. Он жил, как бомж, выпивал. Узнала, что он умер. Как и где его похоронили, не известно. Скажите пожалуйста, можно ли его отпеть?



Смотрите также:







© 2024 Русская Православная Церковь. Бишкекская и Кыргызстанская епархия.
Все права защищены.