Можно ли молиться не всем, а лишь некоторым святым?

Категория вопроса: Духовная жизнь и благочестие, Святые и иконы

Спрашивает: Виктория

Вопрос:

Благословите, батюшка. Доброго времени суток. Сегодня у меня два вопроса. Первый: как на расстоянии можно помогать заключенным, как правильно оказать помощь? Второй вопрос такого содержания: мои молитвы постоянно обращены не только Господу, но и к Богородице. Я прошу помощи и у святых. Будет ли какой-то ошибкой, если я нашла утешение для бесед только с малым количеством преподобных: Серафим Саровский, святитель Лука, Матронушка, блаженная Ксения, Сергий Радонежский, Спиридон Тримифунтский? Или надо вообще только одному молиться? Я не знаю регулярность молитв. Надо ли каждый день определять время для молитв, читать акафисты святым или просто словами, идущими от сердца обращаться? А если к другим преподобным не обращаешься, это плохо? Помогите мне в этом вопросе.

Вопрос задан:
07 июня 2018

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ:

 

1. Не совсем понятно, о какой помощи заключенным идет речь. Если о духовной, то её можно оказать молитвой: молясь, либо – церковными молитвословиями, либо – своими словами. Только просить в молитве нужно, действительно полезного и важного: исцеления души от греха, дарования познания Бога, достижения человеком вечного спасения. В притче, предложенной по этому поводу преп. Исааком Сириным, говорится, как один человек пришел к царю, и, вместо золота и серебра, стал просить себе навоза, и тем лишь разгневал царя.

2. Святые, находясь в вечности, в самом близком единении и общении с Богом, составляют единое Тело Христово – Небесную, Торжествующую Церковь. Поэтому, даже если мы молимся одному из них, через это мы вступаем в духовное родство и общение со всеми святыми.

Формировать содержание и регулярность совершения своего молитвенного правила нужно исходя из того, что количество молитв должно соотноситься с качеством их чтения, а также сопровождаться вниманием, благоговением и покаянием. Правило не должно превышать духовных и физических сил молящегося, иначе, от него будет не польза, а вред.

В идеале, молиться нужно непрестанно (1 Фес. 5, 17), то есть, каждую свободную минуту. Особенно, для этой цели подходит упражнение в молитве Иисусовой, не требующее уединения. Однако, к такому состоянию можно прейти лишь постепенно. Например, атлет начинает тренировки с малых нагрузок, затем переходит к более серьёзным, и, наконец, достигает рекордов. Поэтому, в вопросе регулярности молитвы, начните с самого простого: неопустительно читайте утренние и вечерние молитвы, а между ними, в течение дня, совершайте небольшое количество (начните с десяти) молитв Иисусовых,   произнося их со вниманием, благоговением и покаянием. Со временем, постепенно, это правило можно будет увеличивать.

Те святые, которых Вы не призываете в молитве, конечно, за это не обидятся на Вас, ибо, эти люди достигли совершенства в смирении. Смирение – же определяется Евангельским законом:  «Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20: 26 – 27).

Вообще же, в таком важном вопросе, как молитва, Вам не обойтись без чтения святых Отцов, и, по возможности, советов более опытного духовного наставника, которого нужно найти. Помоги Бог.








Смотрите также: