Спрашивает: Людмила
Вопрос:
Вопрос задан:
02 апреля 2015
На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов
Ответ священника:
Блаженный Феофилакт Болгарский, толкуя Евангельские тексты, где Спаситель, исцеляя, просил не разглашать об этом, а исцеленные – разглашали, говорит, что Иисус, совершая благодеяния и требуя не разглашать о них, подавал своим последователям пример смирения. Ибо, если человек делает добрый поступок и трубит о нем, он теряет за него награду у Бога потому, что обнаруживает тщеславие. Тщеславие – же, как ржавчина железо, изъедает и обесценивает все добрые дела. Но получивший от Бога помощь, может об этом говорить, что – бы прославить Его. И пример тому – те люди, которые вопреки запрету Христа не говорить никому, рассказывали окружающим, что сотворил с ними Бог. Что касается чтения молитв св. Киприану, читайте их так, что – бы они не превратились в языческий заговор, где главное – количество, а не качество, звуки – а не их содержимое. Не сама молитва, как набор слов, обеспечивает человеку успех, а Господь, отвечающий на молитву, произнесенную с верой, покаянием и благоговением. Поэтому, нет разницы сорок – ли раз прочитать, или один. С этими правильными душевными расположениями – и молитесь.